|
Семь Симеонов
В одном месте у мужика было семь сынов, семь Семенов — все молодец молодца лучше, а такие лентяи, неработицы — по всем свете поискать! Ничего не делали. Отец мучился-мучился с ними и повез к царю; привозит туда, сдает всех в царскую службу. Царь поблагодарил его за таких молодцов и спросил, что они умеют делать.
- У самих спросите, ваше царско величество!
Царь наперво созвал большого Семена, спросил:
- Чего ты умеешь делать?
- Воровать, ваше царско величество.
- Ладно; мне такой человек на время надобен.
Созвал второго:
- А ты чего?
- Я умею ковать всяки дороги вещи.
- Мне и такой человек надобен.
Созвал третьего Семена, спрашиват:
- А ты чего умеешь делать?
- Я умею стрелять на лету птицу, ваше царско величество.
- Ладно!
Спрашиват четвертого:
- А ты чего?
- Если стрелец подстрелит птицу, я вместо собаки сплаваю за ней и притащу.
- Ладно! — говорит царь. — А ты чему мастер? — спросил пятого.
- Я буду смотреть с высокого места во все царства и стану сказывать, где чего делатся.
- Хорошо, хорошо!
Спросил шестого.
- Я знаю делать корабли; только тяп-ляп, у меня и будет корабь.
- Хорошо, а ты чего знашь? — спросил седьмого.
- Я умею лечить людей.
- Ладно!
Царь отпустил их. Живут долго уж; царь и вздумал попытать одного Семена:
- Ну-ка, Семен, узнай, где чего делатся?
Семен забился куда-то наверх, посмотрел по сторонам и рассказал:
- Тут вот то-то делатся, там то-то.
После сличили с газетами — точно так! Прошло опять много время; царь вздумал жениться на одной царевне: как ее достать? Не знат, некого послать! И вспомнил семь Семенов, созвал их, дал службу: достать эту царевну; дал им сколько-то солдатства. Семены скоро собрались, все мастера — тяп да ляп, и сделали корабь, сели и поплыли. Подплывают под то царство, где была невеста-царевна; один посмотрел с высокого шеста, сказал, что царевна теперь одна — украсть можно; другой сковал какие-то самые дорогие вещи, и пошли с вором продавать: только дошли, вор тотчас и украл царевну. Отсекли якоря, поплыли. Царевна видит, что ее везут, обернулась белой лебедью и полетела с корабля. Стрелец не оробел, схватил ружье, стрелил и попал ей в левое крыло; вместо собаки кинулся другой Семен, схватил лебедь на море и принес на корабь. Лебедь обернулась опять царевной, только лева рука у нее была подстрелена. Лекарь у них свой, тотчас руку у царевны вылечил.
Приехали к своему царству здоровы, благополучны, выстрелили из пушки. Царь услышал, и забыл уж про Семенов — думат: что за корабь пришел там?
- Поди-ка, — говорит, — сбегайте, узнайте там.
Кто-то сбегал ли, съездил ли; сколь с честью, с пушечной пальбой, с барабанным боем. Только царевна не пошла за царя взамуж: он был уж стар. Он ее и спросил, за кого она хочет выйти? Царевна говорит:
- За того, кто меня воровал! — а вор Сенька был бравый детина, царевне поглянулся. Царь, не говоря больше ни слова, приказал их обвенчать; потом сам захотел на спокой, Семена поставил на свое место, а братовей его сделал всех большими боярами.
Уважаемый читатель, мы заметили, что Вы зашли как гость. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Другие сказки из этого раздела:
|
|